Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

137 Источник питания является необходимым элементом для работы любого электрического и электронного устройства. Аккумулятор в автомобиле, в свою очередь - «жизнь» всей электроники автомобиля.

Проблема надежной работы аккумуляторной батареи (АКБ), её долговечность, в значительной степени зависит от правильного технического обслуживания, главным пунктом которого является зарядка батареи электрическим током.

БП3-80-14В-5А – отличный источник питания различных электрических и электронных устройств и надежное зарядное устройство АКБ с напряжением 6…12 В.

Электрические схемы источников питания и зарядных устройств АКБ многие годы появляются на страницах технической литературы, в инструкциях по их эксплуатации и в других источниках информации. Большинство этих устройств производятся по одной структурной схеме: сетевой трансформатор, выпрямитель, ограничительный резистор, амперметр и выходные клеммы. Зарядный ток в таких устройствах устанавливают по показаниям амперметра с помощью реостата. Общепринято заряжать свинцовые АКБ током, равным в амперах одной десятой емкости в ампер-часах. Причиной этого является то, что чем большее значение имеет зарядный ток, тем интенсивнее происходят нежелательные процессы в толще пластин аккумулятора, приводящие к их разрушению, то есть ускоряется старение батареи.

В зарядных устройствах, построенных по классической схеме, зарядный ток не является постоянным, а имеет характер пульсирующих значений с удвоенной частотой питающей сети. Показания амперметра являются или средними значениями, или эффективными значениями этого тока. В определенные моменты времени значения тока, втекающего в АКБ, значительно превышают значения, считываемые с показаний амперметра, что не является полезным для неё.

В зарядных устройствах, где вместо реостата для регулировки тока используется симистор, эта ситуация ещё больше ухудшается. Использовать линейный стабилизатор для подобных схем зарядных устройств невыгодно, так как резко падает КПД и как следствие ещё больше увеличиваются габариты и вес всего устройства.

Зарядное устройство АКБ, производимое ООО «Энергия-Источник» имеет принципиально новый подход к построению электрической схемы и как следствие к конструкции всего устройства. Применение новейших электронных элементов и схемы импульсного преобразования входного питающего напряжения позволили создать современное устройство, отвечающее самым разнообразным требованиям, как техническим, так и эксплуатационным:

  • малый вес и габариты;
  • защита от всех видов перегрузок по входу и выходу;
  • работа при входном напряжении сети 150…265 В с сохранением всех технических характеристик;
  • хорошая стабилизация выходного напряжения;
  • высокий КПД (~85%);
  • электронная защита от неправильного подключения АКБ (переполюсовки);
  • светодиодная индикация значения потребляемого тока и окончания зарядки АКБ;
  • тепловая защита от возможного перегрева корпуса с автоматическим отключением и включением выходного напряжения;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации −40...+50 °С.

Высокий уровень стабилизации выходного напряжения, низкий уровень пульсаций позволяют использовать устройство в качестве источника питания различных потребителей постоянного тока с напряжением 12…14 В и тока до 5 А.

Постоянно подключенное к АКБ устройство содержит её в заряженном состоянии, устраняет её саморазряд и «помогает» аккумулятору дополнительным током при запуске двигателя в тяжелых климатических условиях.